Запонки "Русский воздухоплавательный флаг"
32500,00 0
Материалы: серебро 925 пробы, эмаль
Средний вес: 20 г
Размеры: размер запонки - 22 х 17 мм, поворот ножки в двух направлениях.
Коллекцию исторических моделей запонок продолжает знамя воздухоплавательных частей Российского Императорского военно-воздушного флота из серебра 925 пробы с эмалью.
С появлением летательных аппаратов легче воздуха и наступлением эры воздухоплавания в Российской империи на базе инженерных войск начали формировать команду военных лётчиков. В начале воздушные шары применялись только для разведки координат вражеских позиций и наведении огня артиллерии, но в скором времени появились управляемые дирижабли и первые аэропланы. Всем типам воздушных судов нашлось применение в войсках. Русский военно-воздушный флот перед началом Первой мировой войны был самым большим в мире и имел в своём составе воздушные шары, аэростаты, аэропланы, четырёхмоторные бомбардировщики, дирижабли и гидросамолёты.
9 апреля (2 мая) 1894 года Государь Император утвердил флаг воздухоплавательных частей, ставший первым официальным символом российской военной авиации.
Запонки из серебра воспроизводят первое знамя Воздушного флота России, которое выглядит так: на белом поле, в крыже - почётной части знамени, находящейся в верхней четверти полотнища, в верхнем углу у древкового края располагается гюйс - носовой флаг, который поднимают во время стоянки на русских кораблях, а также на приморских крепостях. Гюйс представляет собой красное прямоугольное полотнище, перекрещенное прямым белым крестом и наложенным на него синим диагональным военно-морским крестом св. Андрея Первозванного с белой окантовкой. Наряду с государственным, гражданским, коммерческим или военно-морским флагами, гюйс обозначает государственную принадлежность судов, в нашем случае, воздушных. В правом нижнем углу полотнища находится эмблема военно-воздушных сил: якорь с канатом и двумя расправленными крыльями. В эпоху аэронавтики якорь был неизменным атрибутом любого воздушного шара или дирижабля, а крылья наглядно давали понять, что это символ воздухоплавательных частей Воздушного флота.
На воздушных шарах стяг с гюйсом и крылатым якорем вывешивали между экватором шара и гондолой. На сферических аэростатах - на первой стропе. На дирижаблях - на крайней кормовой стропе или на специальной стреньге на корме. Точно такой же рисунок флага поначалу наносился и на все типы русских самолётов на их рулевых плоскостях. Также воздухоплавательный флаг располагался на ангарах, складах и автомобилях, относящихся к военно-воздушному ведомству.
В настоящее время Русское Воздухоплавательное Общество приняло флаг образца 1894 года с добавлением аббревиатуры "РВО" над крылатым якорем в качестве своего символа.
Наши серебряные запонки - уникальный подарок не только для военного лётчика, но и для пилота воздушного шара или дирижабля, дельтаплана параплана или другого воздушного средства сверхлёгкой авиации, а также для всех, кто управляет дроном, коптером и беспилотником.
Под заказ